|
Басов Сергей |
ДНЕВНИКИ |
114 |
|
|
Впереди меня сидит полный, представительный человек, с седыми коротко стриженными вискам. Подумалось почему-то: "Не Троицкий ли?" Конечно, нет. Заместитель начальника Главзапстроя не станет ездить на пассажирском поезде, у него есть служебный автомобиль.
Я смотрю в окно: лес, небольшие перелески. Вдоль путей сплошной полосой - посадки: деревья, кусты. В просветы между деревьями видны посёлки, старые церквушки. Одна стоит на возвышенности: оголённый куполо, видны доски обрешётки, но над этой разрухой высится крест - прямой и гордый.
Проезжаем черепичный заводик. Седоватый сосед сошёл здесь.
Проезжаем Волосово, вижу заводик ЖБК 49-го треста, так много наделавший хлопот горкомовской комиссии в январе прошлого года. Наклонная галерея полностью покрыта шифером. Но завод не работает. Какое безобразие: ввести завод ещё в 70-м году и до сих пор его не достроить!
Станции… Станции… Вот Молосковицы, вот Веймарн. Какое странное, нерусское название. Ищу глазами черты западно-немецкого и ничего не нахожу: никаких готических крыш, современные дома, одно только название - немецкое.
От Веймарна один перегон и - Кингисепп.
В Кингисепп прибыли в 10 часов утра. Вокзальчик жёлтенький, старинный, в дереве. Такие строили до революции по станциям старой России. Такие стоят, помнится, в Шурале, в Невьянске, в Кыштыме. Такой был и в Нижней Туре и до недавних пор в Сиверском. И вот - в Кингисеппе.
Кингисепп до революции назывался Ямбург.
Вышел в город.
Думал, что комбинат "Фосфорит" здесь же, в городе. А оказалось, что до него ещё добираться надо, ходит автобус №68 "Кингисепп - Фосфорит".
Приехал. Иду, пересекаю железнодорожные пути. Справа, в отдалении, дымит какая-то труба, подумал: "Фосфорит".
|
114 |
|