А дома - что? Рукопись пьесы, брошенная на полпути и осиротевшие герои.
Мне с утра не работалось. После переработанных и напечатанных четырёх картин пьесы ощутил пустоту. Не знаю, куда дальше пойдут мои герои, что станут делать. Я действительно не знаю, куда мне их вести. А всё Фаина с её переменчивым "майским" характером. Она не может изменить, не рискуя погубить свою репутацию. И я подвёл судьбу Фаины Павловны к трагической развязке, а любовь Мещерякова - к Светлане.
Фаина. Трагическая развязка
Но… Это не понравилось критику Новикову. И теперь всё надо перерабатывать заново. В который раз! Не решаюсь пойти на это.
А моим дочерям мои литературные занятия - старческая прихоть от нечего делать. Наташа вообще не просит прочесть. Лена изъявила желание послушать, но скорее из вежливости.
И эта неуверенность в самом себе, в своих силах, в своих способностях - постоянная ноющая боль.
Порой мне кажется, что я - упрямый старик, вбивший себе в голову, что у него есть талант, что это я просто пристрастился к писанию, как в войну пристрастился к оружию. Но так же, как в войну: появится австрийский пистолет ТТ, жди - обязательно ранят. И здесь: начал писать, бросив работу, жди - сорвёт меня с места и кинет на какую-нибудь стройку.
Пришёл с прогулки, сел, а писать не могу. Лег на диван читать повесть Распутина "Деньги для Марии". Ничего… Хороша повесть. Незатейливая фабула, бесхитростный психологический рисунок и … теплота. Этим, видимо повесть и притягивает к себе. А концовка "проглочена", как это у Распутина водится, как в других рассказах, например, в рассказе "Встреча".
Всё думаю о пьесе. Можно ли показать Фаину в борьбе чувства и разума, страсти и долга? Но тогда надо довести все чувства до красного свечения и только тогда получится такой конец: Фаина остаётся с Мещеряковым, привозит Федотову его Полину с детьми.
Не знаю. Ничего не знаю.
|
37 |
|