1956 год. 3-й класс. Начались смотры художественной самодеятельности. В моей жизни появились любимые фильмы. Долгожданный приём в пионеры. И папина война, которая снилась ему. Игры и забавы, конечно же, во дворе или на улице.
В 1957 году. Мы живём в Кировграде, я учусь в 4-м классе, учусь отлично, по-прежнему дерусь в ответ на дразнилки. выясняется, что Четвёртый завод спускаетс в речку Калатинку ядовитые ртутные отходы, и канава. по которой они текут пересекает нашу Октябрьскую улицу. Папа устанавливает брусья во дворе, и теперь есть где повисеть вниз головой и сделать 'лягушку'. Книги по-прежнему играют значительную роль в моей жизни;
1957 год. По-прежнему Кировград. Но с начала пятого класса начинается иная жизнь, жизнь подростка, полная противостоянию и товарищам по учёбе и, что особенно горько, семье. Одиночество в мире, с которым трудно смириться и которому невозможно подчиняться. Новые ощущения, половодье чувств. Начало жизни сердца
1958 год. Кировград. Пятый класс. Деятельное взаимодействие с миром и всё более глубокое погружение в свой внутренний мир. Книги и кино - вот основные инструменты познания и понимания жизни; Конфликты с одноклассниками; Любовь, занимающая всё больше места в голове и сердце;
1958-59 годы. Кировград. Шестой класс. Продолжается этап становление личности и взросление. Появляется склонность к литературной фантастике. Поэзия занимает всё большее место в голове и сердце. И по-прежнему, каждая, даже сама краткая встреча с ним, - событие неимоверной важности.
1959-60 год. Кировград. Седьмой класс. Взросление и сильная эмоциональность - жизнь сердца, где-то открытая, где-то прячущаяся в глубине души. Казалось, что продолжается время становления, но мысли, поступки и речи обретали всё большую глубину. Жизнь была сверх меры заполнена любовью, и всякое действие, всякое событие виделось сквозь призму любви;
1960-61 год. Кировград. Восьмой класс. Ранняя юность. У меня выковывается характер гордый и независимый. Нежелание подчиняться никому и ни в чём и, в то же время, стремление к лидерству во всём: в учёбе, в спорте, в межличностных отношениях с девочками в классе. Но в то же время сдержанность и осторожность в отношениях с Володей, сильное чувство к нему спрятано глубоко-глубоко;
1962 год. Качканар. Всесоюзная комсомольская стройка; Девятый класс. Ранняя юность. Живу под маской безудержного веселья и флирта. Нахожусь в центре внимания и даже принимаю участие в ВИА 'Девятый-бэ'; Пускаюсь во все тяжкие; Совершенно не нравлюсь себе. И школа не нравится. Учёба даётся слишком легко. Прошу родителей, чтобы отпустили меня в Кировград, доучиваться там в 10-м классе.
1962-63 годы. Кировград. Последний год в школе. 10-й класс; Тяжёлая жизнь. Начинаются размышления о жизненном задании человека; Зубрёжка отчасти помогает пережить то, что я вижу его с другой, и у них серьёзные отношения. Помогает волейбол и лыжный поход и разные поездки. Но всё равно я не снимаю маску, потому что сейчас НАДО быть гордой. А потом я уеду и больше никогда его не увижу.
Конечно, у меня не идеальный слух, но я чувствую мелодию и могу её воспроизвести.
Так уж получилось, что мы были вечно бедные, поэтому мы с Наташей никогда не просили родителей купить нам пианино. Наташа, уже будучи взрослой, пошла в музыкальную школу, научилась играть на пианино и, насколько я помню, умеет играть на гитаре.
Я, наверное, тоже хотела бы научиться, но так сложилась моя жизнь, что всегда были более значимые желания, хотя пара попыток научиться играть на музыкальных инструментах была. Одна из них - игра на пианино на маминой работе.
Мама в то время работала инженером-конструктором УКСа (УКС - Управление капитальным строительством). Зал, в котором сидели конструкторы и чертёжники, находился на втором этаже Рудоуправления. Чертёжная работа требовала хорошего освещения, и зал обычно был залит светом. Пианино стояло в прихожей, она же служила и гардеробной, где раздевались сотрудники УКСа. И я раздевалась там же, садилась за инструмент и играла то, чему меня научили: это был, во первых, "Собачий вальс", во вторых "Чижик-пыжик", в третьих, "У дороги чибис" Последнюю мелодию я сама подобрала на слух. И наконец, я играла мою любимую песню "То берёзка, то рябина". Её я тоже подобрала сама.
Играла я, конечно, двумя указательными пальчиками правой и левой рук, безо всяких аккордов, чисто - скелет мелодии.
Ага… Вспомнила, как я подбирала песни. У нас дома был КСИЛОФОН, небольшой такой, на полторы октавы, на нём я и выбивала подходящие звуки, а потом переносила алгоритм на пианино.
До сих пор я люблю песню про берёзки и рябины:
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд.
Меня действительно звали дороги. Я мечтала, когда повзрослею, объехать страну и обязательно побывать в моей любимой Греции. Увы, как говорится: не желайте, а то не получите…