1956 год. 3-й класс. Начались смотры художественной самодеятельности. В моей жизни появились любимые фильмы. Долгожданный приём в пионеры. И папина война, которая снилась ему. Игры и забавы, конечно же, во дворе или на улице.
В 1957 году. Мы живём в Кировграде, я учусь в 4-м классе, учусь отлично, по-прежнему дерусь в ответ на дразнилки. выясняется, что Четвёртый завод спускаетс в речку Калатинку ядовитые ртутные отходы, и канава. по которой они текут пересекает нашу Октябрьскую улицу. Папа устанавливает брусья во дворе, и теперь есть где повисеть вниз головой и сделать 'лягушку'. Книги по-прежнему играют значительную роль в моей жизни;
1957 год. По-прежнему Кировград. Но с начала пятого класса начинается иная жизнь, жизнь подростка, полная противостоянию и товарищам по учёбе и, что особенно горько, семье. Одиночество в мире, с которым трудно смириться и которому невозможно подчиняться. Новые ощущения, половодье чувств. Начало жизни сердца
1958 год. Кировград. Пятый класс. Деятельное взаимодействие с миром и всё более глубокое погружение в свой внутренний мир. Книги и кино - вот основные инструменты познания и понимания жизни; Конфликты с одноклассниками; Любовь, занимающая всё больше места в голове и сердце;
1958-59 годы. Кировград. Шестой класс. Продолжается этап становление личности и взросление. Появляется склонность к литературной фантастике. Поэзия занимает всё большее место в голове и сердце. И по-прежнему, каждая, даже сама краткая встреча с ним, - событие неимоверной важности.
1959-60 год. Кировград. Седьмой класс. Взросление и сильная эмоциональность - жизнь сердца, где-то открытая, где-то прячущаяся в глубине души. Казалось, что продолжается время становления, но мысли, поступки и речи обретали всё большую глубину. Жизнь была сверх меры заполнена любовью, и всякое действие, всякое событие виделось сквозь призму любви;
1960-61 год. Кировград. Восьмой класс. Ранняя юность. У меня выковывается характер гордый и независимый. Нежелание подчиняться никому и ни в чём и, в то же время, стремление к лидерству во всём: в учёбе, в спорте, в межличностных отношениях с девочками в классе. Но в то же время сдержанность и осторожность в отношениях с Володей, сильное чувство к нему спрятано глубоко-глубоко;
1962 год. Качканар. Всесоюзная комсомольская стройка; Девятый класс. Ранняя юность. Живу под маской безудержного веселья и флирта. Нахожусь в центре внимания и даже принимаю участие в ВИА 'Девятый-бэ'; Пускаюсь во все тяжкие; Совершенно не нравлюсь себе. И школа не нравится. Учёба даётся слишком легко. Прошу родителей, чтобы отпустили меня в Кировград, доучиваться там в 10-м классе.
1962-63 годы. Кировград. Последний год в школе. 10-й класс; Тяжёлая жизнь. Начинаются размышления о жизненном задании человека; Зубрёжка отчасти помогает пережить то, что я вижу его с другой, и у них серьёзные отношения. Помогает волейбол и лыжный поход и разные поездки. Но всё равно я не снимаю маску, потому что сейчас НАДО быть гордой. А потом я уеду и больше никогда его не увижу.
Порошок обогащённой железной руды тщательно смешивают с мелким коксом и известняком, увлажняют и загружают эту шихту в агломерационную печь, выравнивая так, чтобы на колошниковой решётке получился слой около 30см. Затем нагревают, поджигая кокс, находящийся в составе шихты. Через слой шихты просасывают воздух. Горение, начавшись в верхнем слое шихты, постепенно распространяется на всю толщину и доходит до колошниковой решётки. При сгорании топлива температура достигает 1400°С. Этого достаточно для частичного сплавления кусочков шихты и спекания их между собой в пористый, ноздреватый продукт. Для сохранения колосниковой решетки и во избежание потерь на решетку укладывают слой возврата агломерата ("постель") крупностью ~25мм.
Пирог готового агломерата выгружается на стационарный колосниковый грохот, где он разделяется на фракции. Фракции размером более 10мм направляются в доменный цех, более мелкие возвращаются для агломерации. Для получения однородного агломерата по всей высоте слоя, уложенного на решетку паллеты, в нижний слой шихты вводят меньшее количество кокса. Для повышения прочности агломерата применяют нагретый воздух. Содержание железа в качканарском агломерате достигает 57%, пятиокиси ванадия - 0,55%, диоксида титана 2,5-3,4%.
Всё. На этом стадия обогащения заканчивается, и агломерат из Качканара везут в Нижний Тагил.
В Нижнем Тагиле, на НТМК агломерат загружают в доменные печи, в которых "варят" чугун. Через два года, когда будут пущен Качканарский ГОК, агломерат из Качканара станет основным сырьём для НТМК.
В доменных печах получают ванадиевый чугун. Наличие значительной примеси диоксида титана затрудняет плавку, потому что титан образует тугоплавкие карбиды и нитрокарбиды, что приводит к образованию греналя - тугоплавкой смеси капель чугуна и титанового шлака. Необходима достаточно высокая температура для более полного перехода ванадия в чугун, но при этом образуется больше греналя. Выход из этого положения - работа печи в достаточно узком диапазоне температур.
В результате доменной плавки образуются два продукта: ванадиевый чугун и доменный шлак, в который переходит содержащийся в сырье титан. Титановый шлак перемалывают и отгружают титаномагниевым заводам, где получают чистый титан, а ванадиевый чугун в расплавленном виде в ковшах доставляют в кислородно-конверторный цех.