|
Басов Сергей |
ДНЕВНИКИ. ПОЕЗДКА НА РОДИНУ |
94 |
|
|
Я вынул свой "ФЭД-5В, положил на столик. Волосатик поручил напарнику заняться моим фотоаппаратом. Через пять минут всё было готово. Мне протянули завёрнутую в чёрную бумагу отснятую мою пленку. Кладу серебряный рубль в знак благодарности. Думаю, вот сейчас парни из чувства ложной стыдливости, какое не раз увидишь в нашей Второй столице, Ленинграде, откажутся и ещё пожурят. Ничего подобного.
- Благодарим, - сказал хлопец.
Фотоаппарат заряжен новой пленкой. Ну, теперь-то уж держитесь Палех с Пановым!
12 мая 1984 года
На стоянке такси
Мы с Катей решили брать такси вовсе не из желания эдак проброситься деньгами. Мы прекрасно осведомлены, что это такое ивановское, а наверно, и шуйское такси: рвачи, леваки, халтурщики и грубияны. Мы, наверно, надолго сохраним в злой памяти, как ловили три дня тому назад, в День Победы, такси у Ивановского вокзала, или, у того же вокзала мыкали горе два дня назад, не зная, как добраться до Шуи. Никто не брался да и только! Дал сумасшедшие деньги - 15 целковых за 30-ти километровый путь - пожалуйста, нашёлся левак.
Можно было бы, притом прекрасно, доехать и на автобусе. До Палеха, кроме Дуниловского и Ивановского маршрутов идут автобусы практически все. В Палехе, в крайнем случае, можно и пересесть на другой автобус. А будет он или нет - жди. А мы и так порядочно задержались в Шуе с могильный делами и хлопотами, что, право, осталось желание только взглянуть одним глазком на то, что осталось от прошлого Палеха и Панова - и домой, в богом данную Гатчину, на свои привычные места.
Такси можно взять и у вокзала - там главная стоянка. Но ехать в битком набитом людьми автобусе целых пятнадцать или больше минут - мы однажды уж вкусили подобную прелесть - и больше не хотим.
Хорошо хоть не наглухо обнесли железной оградой базарную площадь - можно пройти напрямик.
У Базарной площади, ближе к домам - стоянка всевозможных машин, легковых, частных, грузовых, заказных автобусов. В общем целый автобазар. И стоят-то они не просто так, а с явно выраженной целью: подзаработать на ком-нибудь.
Мне почему-то раньше казалось, что в мире нет более ушлых пронырливо-находчивых людей, чем строители. Теперь я готов отказаться от такого мнения и, если не отнять у строителей вовсе, то во всяком разе потеснить их новыми претендентами на ушлость и проныро-находчивость - шоферами.
Стоят шофера возле своих машин, вид скучающий. Не верьте их виду. Они вас ещё за несколько шагов, как говорится, срисовали. Намётанным глазом прикинули и определили: есть расчёт с вами иметь дело, "выгодный" вы или "невыгодный" клиент. Можно на вас подработать или "пустой номер". Что уж они в вас увидели и, по-своему прикинув, определили, того никто вам не скажет. Но если вам говорят "нет", или вообще ничего не говорят, надеясь на вашу догадливость, то вы им не понравились.
Одеты мы, можно сказать, прилично, правда, старики - это тоже большой минус в шоферской определиловке. Может, моя прямая правая рука государственная проткнула шоферскую совесть? Наконец, может, нас приняли за местных стариков-пенсионеров, которые вышли совершить утренний моцион? Ни один шофер в нашем направлении "не ехал".
|
94 |
|